Отличительные качества силовых хомутов Каle HD
Силовые хомуты HD предназначены в первую очередь для использования в тех случаях, когда хомуты для шлангов должны соответствовать строгим требованиям. В частности, необходимо соединить и закрепить всасывающие и напорные шланги высокой твердости по Шору с пластиковыми или стальными штуцерами. Поэтому они особенно подходят для использования в системах коммерческих и специальных транспортных средств. Их выдающейся особенностью является высокий уровень сопротивления растягиванию ленты под действием сил. Силовые хомуты также чрезвычайно просты в установке, независимо от того, используете ли вы стандартные ручные, пневматические или электрические инструменты.
Как любое устройство, хомуты выполняются разными производителями по-разному. Безусловно часть конструкции обусловлена ГОСТом или DIN, но существуют и конструктивные особенности, которые мы рассмотрим ниже на примере трех хомутов – турецкого Kale HD, немецкого Norma GBS и китайского БН.
KALE HD NORMA GBS БН силовой
Элементами любого силового хомута являются: лента, мостик, сквозная цапфа, резьбовая цапфа и болт (с интегрированной или отдельной шайбой). Если лента и мостик практически одинаковы, то остальные элементы отличаются у разных производителей. Кроме того, отличительной особенностью является само крепление ленты после образования цапфовых петель.
Начнем с цапф. В последние годы именитые мировые производители перешли с цельных цапф на полые цапфы. Конструкция с полой цапфой намного лучше старой конструкции с цельной цапфой, поскольку снижает растягивающие усилия на болт и механический замок. Полая цапфа имеет двойную выгоду: при приложении к болту экстремальных растягивающих усилий деформация полой цапфы снижает растягивающие усилия болта и механического замка, и сильно продлевает время до разрушения. Поскольку ни лента, ни болт не деформируются, хомут можно использовать повторно и это уникальная особенность.
Kale/Norma Полая цапфа БН Цельная цапфа
Крепления цапфовых петель ленты бывает трех типов – точечная сварка, механическое с прорезями и клинчевое.
KALE-Клинчевое соединение NORMA-Механическое крепление БН Точечная сварка
Самым худшим с точки зрения прочности и коррозионной стойкости является сварка. Во-первых, никогда с точностью нельзя оценить хорошо ли проварена точка. Кроме того, метал в точке сварки изменен. Он более хрупкий и не обладает такой же коррозионной защитой как цельная лента.
Механическое крепление с прорезями как у Norma GBS много лучше, чем сварка, однако не обладает самой высокой вибрационной стойкостью. Сопротивление коррозии тоже понижено, так как прорези сделаны в ленте, и края прорезей имеют тенденцию ржаветь при попадании влаги на хомут класса W1.
Самым новым и успешным является клинчевое соединение. Это соединение выполнено вдавливанием одной ленты в другую с образованием подобия заклепки. Оно абсолютно устойчиво к вибрации, имеет высокие механические характеристики на разрыв и не поддается коррозии, так как поверхность ленты не имеет просечек.
Последнее, о чем бы хотелось поговорить, это болт хомута. Наиболее прочным и удобным для потребителя является болт с приварной шайбой или втулкой. При этом головка болта должна быть достаточно длинной, чтобы торцевой ключ хорошо зацеплялся и не соскакивал с головки. Такие болты стоят сейчас на хомутах Kale HD и Norma GBS.
Болт Kale HD Болт Norma GBS БН Китай
Оставьте контактные данные и мы вам перезвоним